Управление Росреестра и кадастровая палата — полномочия в 2016 году

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫРубрика: Самовольные постройкиУправление Росреестра и кадастровая палата — полномочия в 2016 году
0 +1 -1
Юлия Владимировна спросил 3 недели назад

Уважаемый Сергей Иванович!
Просим помощи в следующей ситуации: земельный участок с/х назначения в составе которого по проекту перераспределения земель в 1992 года имеются угодья — пашня был застроен капитальными строениями в 2012 году. Категория с/х угодий — пашня подтверждена справкой с печатью местным отделением  Управления Росреестра.
В ноябре 2016 года собственник ЗУ где расположены самовольные строения возведенные без разрешения на строительство, обратился в ФГБУ ФКП Росреестра за постановкой на государственный кадастровый учёт объектов строительства на основании заявления, работ кадастрового инженера, технических планов строений, разрешения на ввод в эксплуатацию от местной администрации.
Жители пожаловались на незаконную постановку объектов капитального строительства в Управление Росреестра района в 2019 году.
Однако, Управление не усмотрело нарушений в порядке присвоения объектам недвижимости кадастровый номеров сославшись на Приказ Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 года номер 144 ,,Об утверждении кадастрового деления и Порядка присвоения,, и на закон номер 218-фз ,,О государственной регистрации недвижимости,, от 13.07.2015 года и Управление утверждает, что кадастровый номер присваивался объекту учёта при его постановке на государственный кадастровый учёт. И присвоение кадастрового номера означает, что объект, которому он соответствует, поставлен на государственный кадастровый учёт.
Непонятным тут является почему Управление не признаёт незаконность постановки объектов капитального строительства на угодьях произведенным ФГБУ ФКП Росреестра, ведь это подразделение Управления.
И ещё больше непонятно, что Управление отказало собственнику ЗУ в регистрации права собственности и защитило свою позицию во всех судах с формулировкой запрета любого строительства на землях имеющих статус  особо охраняемых земель.
Очень просим разъяснить, с каким жалобами или требованиями выступать и к каким органам обращаться заинтересованным лицам в признании постановки на государственный кадастровый учёт строений незаконной.
Имеется ли срок давности для оспаривания и являются ли граждане смежных земельных участков вправе информировать Управление и указывать Управлению на его незаконные действия при постановке на кадастровый учёт чужих строений?
Просим разъяснить постановка на кадастровый учёт в нашем случае имела признаки нарушений?
В чем?
В каком документе предположительно была скрыта принадлежность участка к с/х угодьям при подаче документов в ФГБУ ФКП Росреестра?
Может тут кадастровый инженер не сообщил органу учёта достоверных сведений?
Какой орган уполномочен обратиться в суд и выявить предположительно незаконную постановку на учёт капитальных строений на ЗУ для строительства не предназначенном?
Почему Управление ставит на государственный учёт, а затем само же выступает в судах против регистрации права собственности.
Где-то перекос, а где нам не понятно, потому, что нарушение в виде поставленных на учёт капитальных строений как было, так и остаётся. И Управление полагает, что присвоение кадастровых номеров соответствует закону.
Подскажите пожалуйста.
Благодарим.
 

1 ответ
0 +1 -1
Маковеев Сергей Иванович Админ. ответил 3 недели назад

Здравствуйте.

1. В ответе на вопрос 5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014) разъяснено следующее: «Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»».

Скорее всего, постановка на государственный кадастровый учет объектов строительства в описанной Вами ситуации не соответствовала закону. Насколько мне известно, в подобных случаях чаще всего прокуроры обращаются в суды в защиту публичных интересов. Возможно, Вам имеет смысл обратиться в прокуратуру.

2. Ответ на вопрос является примерным. К сожалению, ответить более точно и полно на Ваш вопрос НЕВОЗМОЖНО без изучения всех документов и обстоятельств дела.

С уважением,
адвокат Маковеев Сергей Иванович